загрузка...

пятница, 23 декабря 2022 г.

Калина красная перетёртая с сахаром

Калина красная перетёртая с сахаром

Соседка Лена, моя тёзка, подарила нам вчера тазик калины и баночку ягод, перетёртых с сахаром, собственного производства. Очень вкусно и аккуратно приготовлено: однородное ароматное пюре без кожицы и косточек.

Сама я готовлю немного иначе. Проще и быстрее, с косточками и кожицей. На любителя. Для меня калина настолько ценна и любима, что я, кажется, готова есть не только её плоды, но и листья.

Когда-то эта ягода спасла мне жизнь. После тяжёлой операции я лежала в реанимации и хирург, будучи подругой моей свекрови, откровенно сказала ей, что нужно готовиться к худшему. Врачи давали мало шансов на то, что я останусь жить. Тогда Анна Алексеевна стала носить мне в больницу калину, перетертую с сахаром и я ела её в дополнение ко всем тем лекарствам, которые в меня вливали через капельницы. Говорят, калина обладает сильными антисептическими свойствами. Как бы там ни было, я осталась жива. С тех пор калина для меня лично - символ жизни. Недаром её косточка похожа на маленькое сердечко.

Каждую осень запасаюсь калиной. Завтра Толя пойдёт на рынок и если калина уже в разгаре, принесёт мне ящик. А сегодня я перетирала с сахаром калину соседки.

Делаю я это так. Сначала мою ягоды под струёй проточной воды:

Калина красная перетёртая с сахаром

Удаляю весь мусор и листья и перекладываю кисточки ягод в тазик:

Калина красная перетёртая с сахаром

Теперь ягоды нужно хорошо просушить. Для этого раскладываю их на столе:

Калина красная перетёртая с сахаром

Следующий этап - оборвать все ягоды с веточек и отправить в чистую миску:

Калина красная перетёртая с сахаром

Засыпаю ягоды сахарным песком в соотношении 1:1. Если любите, чтобы было послаще или вам нужно сохранить ягоды на длительный срок, количество сахара можно увеличить.

Я съедаю ягоды быстро. Дольше месяца калина у меня не хранится. Мой отец был сторонником сезонного питания. Он считал, что каждой ягоде и овощу свой сезон и нужно есть их от пуза именно в то время, когда они созревают, желательно свежими, но можно перетереть с небольшим количеством сахара, чтобы немного растянуть сезон. А впрок до весны он заготавливал только самую ценную, с его точки зрения, ягоду - чёрную смородину, перетирая её с большим количеством сахара. Мама, как ни странно, никогда в нашей семье не занималась заготовками. Это была зона ответственности отца и бабушки.

Калина красная перетёртая с сахаром

Пересыпанную сахаром ягоду разминаю толкушкой. Не стремлюсь к тому, чтобы раздавить все ягоды, но основная масса, конечно, должна пустить сок.

Калина красная перетёртая с сахаром

Раздавленные ягоды хорошо перемешиваю и оставляю в тазике до полного растворения сахара.

Калина красная перетёртая с сахаром

Потом раскладываю калину по банкам и отправляю в холодильник.

Можно готовить пироги с калиной, но я ем её просто так, ложками, запивая горячим чаем. Нет ничего прекраснее её горьковато-сладкого вкуса.

"Калина красная, калина вызрела..." Хороша песня и ягода хороша.

Калина красная перетёртая с сахаром

Комментариев нет:

Отправить комментарий